Daredevil Vol 3 и Vol 4

Daredevil Vol 3 и Vol 4

Представьте, что ваша жизнь – одна сплошная череда трагических событий: вы инвалид по зрению, одну вашу девушку убили, вторая – угодила в психушку. Наконец, в вас вселился демон, под влиянием которого вы, сами того не ведая, творили дьявол знает что! В общем, Сорвиголове в комиксах “Marvel” пришлось нелегко. Если самые первые приключения Мэтта Мёрдока в 60-70-х сопровождались изрядной долей комизма (чего стоят только сюжеты, в которых Мэтту ради тайны личности приходилось притворяться своим зрячим братом-близнецом Майком), то в 21 век герой вступил в качестве самого неудачливого персонажа марвеловской вселенной. Сценаристы были настолько безжалостны к Сорвиголове, что в какой-то момент стало ясно: глубже падать уже некуда, нужна встряска. И тут за серию взялся Марк Уэйд.

Уэйд сознательно понижает градус мрачности серии и делает это абсолютно естественно, по ходу чтения ни разу не возникает ощущения, что автор поставил перед собой определённые рамки и пытается всеми силами подогнать под них результат. Несмотря на все комиксовые условности, Марку удалось создать действительно правдоподобную историю, насколько может быть правдоподобной повествование о слепом адвокате-акробате с приобретённой способностью к эхолокации. Вот только не нужно думать, что “понизить градус мрачности” значит нашпиговать историю шутками, ввести нелепых врагов, а целевой аудиторией выбрать четырнадцатилетних девочек. Никаких крайностей: Сорвиголова оказывается в действительно непростых ситуациях и серьёзно переживать за героя придётся ни один раз. Кроме того, резкий переход и смена настроения Мэтта от убитого горём вдовца к весельчаку (до Паркера ему, конечно, далеко, но нет-нет, да и отмочит что-нибудь остроумное) и авантюристу имеет сюжетное обоснование и более того, играет важную роль в отношениях Мёрдока с его бессменным партнёром Фогги Нельсоном.

Кстати, о второстепенных персонажах. Уэйд настолько умело жонглирует пантеоном друзей и недругов Сорвиголовы за всю полувековую историю героя, что диву даёшься. Тут вам и Крот, и Улисс Кло и Доктор Дум и… Человек-Ходули (Stilt-Man), который впервые появился аж в восьмом выпуске “Сорвиголовы”. Все воспринимаются исключительно органично и уместно.

Что касается рисунков, то высокую планку, заданную Паоло Риверой и Маркосом Мартином в первых двух сюжетных арках, удалось удержать и сменившим их художникам онгоинга. Очень интересное визуальное решение было найдено для передачи того, как Мэтт “видит” и ощущает наш с вами мир. Ну и отдельной похвалы заслуживают обложки – все, как на подбор!

Сорвиголова – один из самых интересных персонажей вселенной Marvel. Возможно, интересный не самой широкой аудитории, однако он всё ещё супергерой Марвел, но в то же время он немного необычный. Ещё его Фрэнк Миллер много писал. Это замечательный персонаж с очень условными и ограниченными суперспособностями, к тому же, действующий на ограниченной территории, в гетто. То есть это как если бы это был такой Бэтмен, но только с вашего района. Колотил бы местных гопников, которые мобилы отжимают у школьников. Ещё он адвокат, а судебные процессы – это всегда круто. Зачем я вообще вам это рассказываю, вы же уже пришли на задротский сайт, вы и так всё знаете.

Но почему же тогда именно Сорвиголова Марка Уэйда, а не того же Миллера, ведь это он его так классно поднял, или не Бендиса, ведь по нему все настоящие мужики из мира комиксов тащатся? Или Кевина Смита, хотя бы потому, что Кевин мать его наше всё Смит. Именно эта серия нам с вами ближе всего, она современная, тут у людей хотя бы мобильные телефоны есть. На тот момент, когда мы утверждали издательский план, последний ран Уэйда ещё только начался (четвертый том). Да и третий том гораздо круче в том плане, что, во-первых, вот  он уже есть весь здесь и ты знаешь, что он не сольётся, а во-вторых, он как-то уверенно выглядит. Цельнее. Графика и сюжет прекрасно сочетаются.