Spider-Man: Homecoming (Человек-паук: Возвращение домой)
Если вы не большой фанат Спайди и просто пытаетесь понять, сможет ли фильм скрасить вам вечер в качестве яркой комедии со зрелищным экшеном – ответ очевиден: надо идти.
Это один из лучших фильмов Marvel, тут один из самых любопытных героев, с которым, при этом, легче всего себя ассоциировать, тут один из лучших злодеев киновселенной – тоже очень приземленный (да, иронично, учитывая, что он летающий) и убедительный. Тут нет разрушений на полгорода и синих лучей, бьющих в небо, нет оторванных от реальности сюжетов, нет неприятного привкуса бреда из комиксов, который прилип к герою намертво и его уже никуда не денешь.
«Возвращение домой» смотрится очень свежо и необычно как в линейке фильмов Marvel, так и в ряду летних блокбастеров.
Много оригинального, умного, самоироничного. Скорее всего, вы выйдете из зала довольными, как стадо искупавшихся слонов, что подтверждают 94% и 92% положительных отзывов на «томатах» от критиков и зрителей соответственно.
Злодей из Китона получился отличный, хотя я до сих пор в шоке от абсурдности ситуации. Он играл Бэтмена, он сыграл Бердмана, намекая на Бэтмена – а давайте реально снимем его в роли Бердмана. А давайте. И сняли. Играет он потрясающе, вот только играть ему почти нечего. Стервятник раскрыт лучше, чем обычно злодеи у Marvel, но это невысокая планка. Настоящей драмы за Тумзом тоже нет. Это вам не Гоблин и не Октопус с его аркой безумного ученого и любящего мужа. И да, Коннорс у Уэбба тоже вышел потрясающим и раскрыт достаточно неплохо.
А здесь у чувака просто отобрали работу, он решил отомстить. Никаких особых сцен, раскрывающих его с человеческой стороны: ужина в кругу семьи, из-за которой он так дорожил этой работой, сомнений и терзаний – нет. Все такое же простое и черно-белое, как в голове малолетнего Паркера. Как он сказал Кэпу: «Ты неправ, но уверен, что прав. Это делает тебя опасным». И все, можно списывать в злодеи и сдавать копам. Китон смотрится отлично – ему бы сцен побольше и поглубже. Но их нет.
Нэд, друг Питера, не раздражает. Это все, что о нем можно сказать. Тетя Мэй по-прежнему неясно с чего такая молодая, но это неважно, потому что как персонажа в фильме ее, считай, нет – на нее не завязано ничего важного. Опять же, в отличие от предыдущих экранизаций, где она являлась центральным элементом нескольких важных линий.
Что касается нашего дубляжа – он нормальный. Сам Паркер звучит уже адекватно, а то в «Противостоянии» он многих раздражал. Есть и абсолютно гениальный кастинг – на роль озвучки искусственного интеллекта костюма Спайди.
У Тони в костюмах Джарвис, а Паркеру он встроил Карен – и вот на ее дубляж актрису подобрали гениально, ее голос узнаешь, долго сомневаешься, не чудится ли тебе, а потом просто наслаждаешься. Она оживила фильм просто потрясающе – как и любой, где появляется. Как солнышко взошло. Если хотите заспойлерить себе сюрприз, то вот вам туманный ответ – это жена Брэда Питта из «Семи лет в Тибете».
Отдельно стоит отметить главную музыкальную тему, звучащую на стартовых титрах – она не может не вызывать улыбку, а то и слезу. Это оригинальная тема из первого мультсериала паука 1967 года, который мы недавно вспоминали в нашей ностальгической статье по паучьим анимационным шоу.
Та самая – глупая, но застревающая в голове намертво. Spider-man, Spider-man, does whatever a spider can.
Только без слов и исполненная со всем пафосом и размахом оркестровой музыки блокбастеров, можно даже сказать, что это эксперимент на тему «как песня из мультсериала звучала бы, если бы ее написал Дэнни Эльфман вместо своего шедевра, который влюблял в фильмы Рейми еще с титров. От темы Эльфмана даже слышны отдельные элементы, но очень аккуратно вставленные (можно услышать даже некоторые намеки на тему Циммера для «Высокого напряжения»). Результат этого спаривания прекрасен, пусть и полностью вторичен.
В общем, это хороший фильм. У него внятная идея, выдержанная атмосфера подростковой комедии о взрослении, отличные шутки, хороший экшен и отличные актеры.