X-Men: Apocalypse (Люди-Икс: Апокалипсис)

X-Men: Apocalypse (Люди-Икс: Апокалипсис)

Знаете, я оптимист. Я, вопреки опыту, все время надеюсь на лучшее. Иногда случается. Чаще нет. Немало и случаев, когда вообще ни хрена не понятно.
Этот именно такой.

И вот, долгожданный «Апокалипсис».
Все самое лучшее, что есть в первой, «старой» трилогии «Людей Икс», в новой подвергается перелопачиванию и изменению, причем не всегда в лучшую сторону. Это, конечно, позволяет извернуться и выкрутить сюжет как угодно, наплевав на первые фильмы, ведь это уже «совсем другая история». Но, признаться, все уже устали от вольных трактовок комиксов, так что переиначивание еще и более ранних фильмов вызывает известную оторопь.
Сюжет всем известен – Ан Сабах Нур, всадники, апокалипсец всему и только группа Людей Икс встает на защиту мира. Кажется, наверни спецэффектов поярче и вперед! Ведь больше ничего не надо. Но только кажется – создатели фильма видят ситуацию совсем не так.

Крепитесь, люди, те, которые выли от очередной истории Томаса и Марты Уэйн при просмотре «Бэтмен против Супермена»! Все основные перипетии в жизни Эрика Лэншера, Чарльза Ксавье и Рэйвен Даркхольм вам придется пережить заново. И это еще не самый главный способ увеличить прокатную версию – некоторые сцены (красиво снятые, не буду грешить против истины) уж очень затянуты. Очень-очень. А некоторые, наоборот, раз – и в дамки! Существенный дисбаланс в этом несколько утяжеляет просмотр.

С другой стороны, все, что надо было снять красиво, сняли красиво. Местами бестолково, антинаучно, в разрез с логикой, историей, здравым смыслом и комиксами-первоисточниками, но красиво. Опять же, не побоюсь этого слова, очень. Кольца в воздухе ничуть не слабее, чем у доктора Манхэттена, взрывы, молнии, пейзажи мирные и натюрморты в буквальном смысле. Как всегда, красивые костюмы, суперские супер-способности и блестящие (иногда во всех смыслах) интерьеры. Прекрасные и просто хорошие драматические и не очень актеры и удачно (почти всегда) подобранные образы. Интересные аллюзии (некоторые из которых говорят чистую правду) и классные камео. Но это не спасает.

Да, «Люди Икс» всегда были драматическими, но всему есть предел. Видимо, опасаясь за неубедительность мотиваций и без того пережившего слишком много ужаса Магнето, создатели фильма решили дать ему поспорить с Логаном за самый громкий крик над телами убитых любимых. Зачем – до конца не ясно. Тонкая линия такой же тонкой любви Ксавье вообще никак не отражается на сюжете, только добавляет несколько не очень смешных шуток. На этом фоне такие мелочи, как проблема отцов и детей между перспективным мальчиком и мужиком в шлеме, просто теряются.

В итоге, между очень сочными экшн-сценами, парой смешных шуток и кучей супергеройских и не очень сценок напихано столько вторичной и местами занудной драмы, что напрашивается зевок. И ладно бы это было бы что-то новое – так нет, все это мы видели много раз. В итоге, вместо того, чтобы усилять фильм дополнительной мотивацией героев, все это только мешает.

Нет, сценаристам нельзя отказать в таланте. Сплетено несколько ранее не связанных линий, удачно объяснено то, что до этого было не очень ясным. Вплетены первоистоки сюжетных линий на будущее – начиная от любовных отношений Сансы Старк и заканчивая перспективами увидеть в следующих серия Ната Эссекса. Это, прямо скажем, радует. 

Таким образом, на суд зрителей вновь предлагается фильм, насыщенный всем, кроме особого смысла. Он удивительно красив, затмевая во многом конкурентов сезона весны 2016 года, как и они, является не первым фильмом франшизы, но даже в неубедительной драме нового «Капитана Америки» или пафосно-многоплановых страданиях в «Бэтмене против Супермена» больше трагедии и морали, чем слезах всех героев «Апокалипсиса».