The Flash (Флэш)

The Flash (Флэш)

Итак, сразу в бой. Сегодня речь пойдет о телесериале «Флеш», который сейчас, по итогам двух сезонов, является самым мощным и самым удачным телепроектом DC.

Появившись как камео во втором сезоне «Стрелы», Барри Аллен стал главным героем отдельного сериала и сразу вызвал восторг у зрителей. В чем причина? Давайте разбираться.

История про «самого быстрого человека на Земле», в отличие от так понравившейся зрителям брутальности и нуарности «Стрелы», показывается в жизнерадостном солнечном свете. При общей драматичности, позитивный настрой и солнце на улицах Централ-Сити все равно создает впечатление легкости. На контрасте с коллегой Квином – а тут немаловажную роль играет и то, что история супергероя показывается с самого начала – и с учетом востребованности персонажа у фанатов все шансы на мощный старт были реализованы в полной мере. Однако, только этого мало.

Конечно, это только общие факторы. Говорить о том, что «Флэш», сериал о третьем по популярности персонаже «классического» DC, был заведомо успешным проектом, нельзя. Все-таки, адаптация героя, у которого такая армия поклонников, всегда сопряжена с риском – и история Супермена на большом экране тому яркий пример. Все могло не сложится. Но сложилось.

Огромную роль играло многое другое. Хорошо подобранные на главные роли актеры, пусть и не особо известные, но уже испытавшие себя в мощных телепроектах, впечатляющих список именитых актеров на вторых ролях (Майкл Айронсайд, Марк Хеммил, Роберт Неппер, Доминик Пёрселл, Клэнси Браун и этот список можно продолжать еще долго), качественные диалоги – это, в сумме с обилием интересных персонажей, уже достаточно много. А если добавить сюда крепкий кросс со «Стрелой», богатый набор аллюзий и камео, так и вовсе. 

Были и воспринятые многими отрицательно моменты. Многих не устроило обилие шуток и практически только для этого введенные персонажи. И правда, «Стреле» увеличение юмористического момента только повредило – последний сезон действительно местами воспринимается как комедия и не хватает только ситкомовского закадрового смеха. Но, с другой стороны, в общем и в целом сам Флэш намного позитивнее Бэтмена и Зеленой Стрелы, так что большинство восприняло комедийность нормально.

Многие (и это в особенности касается постсоветской аудитории) отрицательно отнеслось к, как бы так помягче выразится, весьма явной толерантности сериала. Да, иногда создается впечатление, что студиям спускают план на персонажей не самых массовых сексуальных и гендерных ориентаций и самопозиционированний. Что сказать? Мир такой, какой он есть. Хотя, в той же мрачной «Стреле» этого не меньше, да и общее количество актеров, успешно совершивших каминг-аут, в связке «Стрела-Флэш-ЛЗД» весьма немалое – а никто не возмущается. 

Для некоторых чрезмерным (хотя опять же, если сравнивать со «Стрелой», то и не очень) стало количество «ружей на стене». Да, почти каждый персонаж в ходе сериала станет так или иначе играть какую-нибудь отдельную, сюжето-образующую или линие-изменяющую роль. Но в этом есть и плюс – во многих сериалах откровенно много абсолютно лишних персонажей.

Зато чего действительно много – и тут уже никто не выступает против – так это героев и злодеев. Большое количество как мощных, знаковых и уже исторических для вселенной комиксов DC персонажей, таких как Горилла Грот, Капитан Холод или Вандал Севедж, так и масса менее значимых, введение новых, вспоминание старых (причем иногда с сохранением тех же актеров, ЕВПОЧЯ), обилие пасхалок – это все не только заделы на будущее, но и мелкие, но очень значимые для формирования популярности сериала факторы.

Еще одна особенность, дающая неограниченные просторы для развития, которой нет у конкурентов – это возможность «открывать» на телеэкране новые миры. Ни Оливер Квинн, ни Джон Константин не могут прыгнуть в параллельную вселенную – а вот Барри Аллен может. И это снимает ограничения с одного города и одного острова, позволяя творить совершенно невообразимое действо без использования комикс-штампов о неожиданных воскрешениях, братьях-близнецах и затерянных городах. Согласитесь, это здорово.

Все перечисленное, помноженное на довольно крепкий сюжет и контрастность с другими сериалами теле-вселенной, выводит «Флэша» в лидеры сериального сегмента DC. Плюс к этому есть, пусть и убогий, но все-таки действующий спин-офф и два («старый» и «новый») кросса с другими теле-проектами. Да и основной локомотив – «Стрела» – стал выдыхаться. 

Так что все ставки теперь на Алого Бегуна.