Gurdians of the Galaxy. Vol 2 (Стражи Галактики. Часть 2)

Gurdians of the Galaxy. Vol 2 (Стражи Галактики. Часть 2)

«Стражи галактики», как сеттинг в кино-вселенной Marvel, всегда имели своеобразный статус. Некий связующий, бэкграундный, да немного отвлекающий – в конце концов, это был первый комедийный кинокомикс нового времени.
При этом первому фильму удалось завоевать любовь зрителей и потрясающе вписаться в общую линию экранизаций. Плюс к этому, количество камео, отсылок, связующих упоминаний и просто значимых для вселенной деталей превысило все, что было до этого.

Аналогичной судьбы ждали и для «второй части».

«Стражи галактики. Часть вторая» при просмотре вызывают три раздельных потока эмоций, которые в целом складываются в общее впечатление. И самое интересное в том, что все три потока приводят к разной оценке. Отличной, кстати, от итогового заключения.

Первое, что бросается в глаза – вторая часть стала значительно ярче. Просто-таки лизергиновое многоцветье, сочетание самых разных, естественных и не очень оттенков – праздник для глаз маленьких детей (которых, кстати, в зал не пускают под вполне оправданным предлогом, о котором дальше), а вот взрослому от этой корпускулированной радуги не очень по себе.

Второе – это такая же, как и в случае с оттенками и цветами, эклектика персонажей и образов. Вообще, исходя из таких факторов, как подавляющая антропоморфность инопланетян, различия их в основном в части головы и рук, а так же пригодность к жизни человека всех планет и помещений всех кораблей, авторы руководствовались спейс-оперой пятидесятых-шестидесятых годов. С одной стороны, в этом есть стиль и своя фишка, крепкая связь с комиксами (в которых так же успешно сочетается крепкая НФ, фэнтази, космоопера, а так же буфф, клоунада и прочие жанры циркового и сатирического искусства), с другой – немного раздражает.

Плюс к этому – потрясающая дизайнерская работа, куча всяких разных разностей и красивых красивостей, все в мелких деталях и качественно проработанное.

В итоге визуальная часть – пусть и с небольшой натяжкой, но «на отлично».

Сюжетная часть, как всегда, очень проста – группа балбесов спасает вселенную. Как всегда, у балбесов куча своих проблем, за ними гонится куча врагов. У которых, в свою очередь, тоже куча своих проблем, и так далее. Впрочем, это звучит несколько хуже, чем выглядит, и на экране не вызывает никакого отторжения.

В центре фильма – проблема отцов и детей, весьма не похожая на версию Тургенева. Нежданно-негаданно появившийся отец главного героя, их взаимоотношения друг с другом – на этом строится весь фильм. Обойдемся без спойлеров (кто-то, возможно, еще не смотрел фильм), не будем пересказывать сюжет полностью.

Когорта персонажей, кроме уже известных по первому фильму Питера Квилла, Гаморы, Дракса, Ракетного Енота и весьма омолодившегося Грута, а так же Йонду и его бандитов, пополнилась рядом новых лиц. Приглашенные Сильвестр Сталонне в роли одного из вожаков Опустошителей, Томми Флэнаган, актер талантливый, но оставшийся в фильме только с двумя репликами, Курт Рассел с седой бородой – они, без сомнения, добавляют фильму баллов зрительских симпатий. Но вытягивают фильм не они. Как и в первой части, весь фильм держится на персонажах Бредли Купера и Вина Дизеля. Откровенно говоря, можно было бросить остальную часть команды рефлексировать, а фильм посвятить только этим двоим – и вышло б не хуже. 

Обычно все фильмы Marvel так или иначе связаны между собой – масса отсылок, продления поднятых ранее линий, появление персонажей, что позволяет говорить о единой картине, едином полотне. В первом фильме, кроме введения собственно, персонажей, показали расу Крии, ввели Таноса и очередной камень бесконечности, а так же продемонстрировали некоторые другие артефакты и Говарда-Утку. Во второй части «Стражей галактики», кроме заявленного, но не замеченного мною Грандмастера (которому дадут больше экранного времени в грядущем «Торе») и традиционного уже Говарда, ничего такого нет. Собранная из Опустошителей команда, похожая на старый состав Стражей – это скорее реверанс в сторону фанатов, чем превью новой сюжетной линии. Конечно, есть отсылка к Адаму Уорлоку, а значит, и к очередному камню бесконечности. Но это сделано в концевых сценах, несколько навязчиво и грубовато. В самом фильме такого мало. 

В итоге, и тут все хорошо.

Однако если рассматривать картину в общем и в целом, то сердцем и разумом оценка ставится гораздо выше. Как и первый фильм, «Стражи галактики. Часть вторая» получился свежим, легким и жизнерадостным фильмом, легко смотрящимся и не напрягающим ни глаз, ни мозга.