The Wolverine (Росомаха: Бессмертный)

The Wolverine (Росомаха: Бессмертный)

Скажите мне, куда убежать, где спрятаться от этих экспериментаторов и таких же одаренных зрителей?
Это уже край… Дальше – бездна…

С интервалом в три года с 2000 вышли три более или менее годных фильма про Людей Икс. Потом – как заколдовали…
«Росомаха: Бессмертный», второй сольный проект старика Логана и шестой по «X-men», представляет собой яркий пример, как делать нельзя, но очень хочется.
Оставив за кадром стенания всех группировок хейтеров и крики всех фанатов, хочется сказать только одно – правы все!

Снимая фильм в мощной и успешной, несмотря на все перипетии проката отдельных фильмов, фрашнизе, надо помнить только один принцип – олимпийский.
Большая часть участников забега по экранизации комиксов принцип помнит, да отчего-то не тот. И на экране мы видит вырубленное в граните «Главное не победа, а участие!».
А вот крен там, на левый борт! Должно-то быть «Быстрее, выше, сильнее!».

Достигший апогея экстенсивного развития третий фильм про последнюю битву мутантов был одновременно и первым в своем роде, и последним. Бросок к жесткости фильмов по комиксам (не жестокости!) он совершил первым. Оставаясь в рамках PG-13, он превзошел все остальные случившиеся ранее кинокомиксы (кроме формально «ужастиков» и триллеров, типа «Спауна» и «Ворона») по количеству смертей и насилия. С другой стороны, уже на следующий год рвануло на форсаже противостояние «ЖЧ vs ТР», благополучно не закончившееся и сейчас. Старым кинокомиксам пришел конец.
Первая «Росомаха», та, которая «Люди Икс: Начало», была своеобразной попыткой совместить несовместимое – принципы старых и новых экранизаций графических историй. Получилось наполовину, что по тем временам уж результат.

Вместо жестокой истории о бессмертном и бесстрашном воине с повадками дикого зверя и честью самурая, разворачивающейся на фоне то урбанистического Токио, то патриархально-утонченных горных деревень мы получили мешанину из набора штампов и попыток прикрутить к несущемуся вперед фильму что-то новое.
Агрессивный (самый агрессивный из всей Команды Икс за всю историю комикса!), жестокий и весьма эгоистичный персонаж вдруг страдает рефлексией в духе Родика Р. Вот только Логан – не студент с топориком, а здоровенный лохматый «мужик с топором»! Он, если верить первому фильму, сто с лишним лет только и делает, что убивает врагов и теряет возлюбленных с друзьями. И теперь, после того, как он пролил черти сколько крови, ему снится возлюбленная.
Данкан МакЛеод после 400 (!) лет рефлексирует меньше, хотя у него 119 серий и он, на минуточку, еще и романтический герой, а не машина убийства из канадских лесов.
Едем дальше!

Введение Японии, как значительной части истории Росомахи и комиксов – это несомненный плюс. Пусть, как и принято в экранизациях, с жуткими заменами героев местами, позициями и способностями, но плюс. Введение парочки мутантов – даже хорошо, хотя Гадюка в исполнении российской актрисы Светланы Ходченковой, умудрившейся снятся и в прекрасном «Шпион, выйди вон!» смотрится хорошо только в динамике. В статичном положении она настолько явно русская, что бьет по глазам. Прям будто какой-то Тайлер Дарден врезал в пленку кусок из «Духless’а» какого-нибудь…
А вот в остальном все – или никак, или как обычно.
Сюжет предсказуем, драки невнятны (в основном из-за отказа от крупных планов и крови, хотя раньше при таком же рейтинге все было на своем месте), операторская работа только на три балла. Музыка хорошая, но на рингтоны не разойдется, хоть и Белтрами…

Обобщая, можно было бы сказать, что кино вообще «никакое» и смотреть его можно только в промежутках от поцелуев на последнем ряду. Но нет, все не так плохо. Там есть то, что уже спасало в принципе, очень слабый с кинематографической точки зрения фильм. Там есть Росомаха!
Джекман, раскачавшийся как вытянутый до метр девяносто Стетэм, по слухам изнурявший себя диетам и штангой до невозможности, хорош. И пусть это не тот перекачанный крепыш из комиксов, но это – Он! Росомаха, к которому привык зритель!
Когти блестят, взгляд выразителен, а майка бела. Он убивает, умирает, оживает, убивает, немного, но жестко шутит, убивает, опять убивает. И побеждает! И все это если и не сводит на нет, что в большой части компенсирует все недостатки фильма.

А уж с учетом того, что единственная смотрибельная сцена в предыдущей серии франчайзинга «Люди Икс: Первый класс», несмотря на кучу хороших актеров, это камео опять таки Росомахи, новый фильм смотрится ничего себе так.
Он, по традиционной схеме летних легких экшнов, сделан ярко, сочно и красочно, спецэффекты качественны и не чрезмерны. Фильм сделан, что называется, добротно.
А уж если перестать выпендриваться и пытаться казаться умнее, чем мы есть, и убедить самих себя, что экранизация комиксов – ни фига не драма и не интеллектуальный триллер, а развлекательное, в первою очередь, кино, отключив перед просмотром тот отдел мозга, который отвечает за попытки сравнивать киноклассику и оскароносные ленты с летней «развлекухой», то пойдет вообще «на ура»!

Закрывает фильм интересная и интригующая сцена после титров, которая, как и положено, кидает линь к следующему фильму. Многие граждане считают ее единственный плюсом фильма. Пусть. Каждому свое.
Но если хочется оторваться на пару часов от реальности и посмотреть просто фильм, от которого не останется особых воспоминаний, и после которого не поменяется мировоззрение, стоит отдать несколько мятых бумажек с памятниками архитектуры за билет, и посмотреть.
Уж больно у него прикольно получается.
Вот это вот его SNIKT!