Thor: The Dark World (Тор 2: Царство тьмы)

Thor: The Dark World (Тор 2: Царство тьмы)

Сначала темные эльдары, сильно похожие на некромонгеров из «Хроник Риддика», бьются против эльфов в шлемах гномов, призывают аватар Кроваворукого бога, но их валят.

Потом парень с молотом убивает Корга, кореша Халка.

Потом в тюрьму пробирается гибрид Хищника из фильма Нимрода Антала и монстра из первого «Хеллбоя». За ним прилетают некромангеры, сильно похожие на темных эльдаров. Потом черный парень совершает прыжок веры с двумя ножами, как Сэм на спину тролля.

Потом Торговая Федерация проламывает щит противовоздушной обороны Набу, и корабль ситов врезается в здание Храма Джедаев на Корусканте. Потом бунт на корабле, то есть на тюрьме, и много странных перестрелок.

Потом заговор, потом так же смешно, как когда Халк бил Локи, потом Уилл Смит и Джефф Голдблюм пытаются завести инопланетную тарелку, потом Скайвокер угоняет набуйский истребитель и летит. Потом погоня странных черных томагавков за гламурными позолоченными ваннами, и ванн – за томагавками.

Потом даже не «Хроники Риддика», а вообще «Черная дыра» – темно и драки. Потом еще драки, потом Хищника вынесли за скобки и поделили на ноль, потом опять Земля.

Потом Галактус пытается разрушить Лондон, но некромонгеры прилетают в Гринвич. Между всем этим маньяк из «Девушки с татуировкой дракона» бегает голый по Стоунхенджу.

Потом большая драка, молот летает, как будто не в себе, дети обнимаются и целуются, девочка в метро находит мужское плечо, но плечо уходит, потом добро побеждает, зло сливает. А среди этого – неожиданно – ранкор!

Герой сбегает, героиня киснет, потом большой задел на продолжение, потом (после титров) еще один задел на продолжение, только масштабнее, потом (после еще титров) еще задел на продолжение. Только уже маленький.

Потом конец.
Бред, скажете вы?

А вот ничего подобного!

Фильм оценивают обычно по трем основным критериям. Коммерческий успех, техническая сторона и эмоциональная. То есть, бабки, заклепки и «понравилось – не понравилось». Все просто.

«Тор», который первый, был фильмом хорошим во всех отношениях. Но он, как герои известной саги, родился не в том месте и не в то время. На фоне своих конкурентов он выглядел просто красивым фильмом. Частью кино-вселенной, связующим звеном, чем угодно, но только не блокбастером и лидером проката.

«Marvel» всю их историю отличала одна особенность – компания всегда критически оценивала ситуацию и искала выходы. Успех развивался, провалы сворачивались и не повторялись. И не боялась иногда опасных экспериментов. Оценивались, в том числе и действия конкурентов. Это выгодно отличало «Marvel» от более консервативного DC, старающегося держать марку любой ценой. Впрочем, и это достойно всяческого уважения.

Так вот, когда все рванулись повторять подвиг Криса Нолана, возвращая классическим комиксам драматическую стилистику бронзового века и мрачный реализм современности взамен оптимизма золотого века и надежд века серебряного, «Marvel» дал стране (вернее, всему миру!) не просто угля – а «Мстителей».

Дело в том, что большинству населения планеты не нужно серьезное кино. У них серьезная работа, серьезный быт и серьезные кредиты. Им надо отвлечься. И есть фанаты комиксов, в рассматриваемом случае аудитория немного не целевая, ибо гики кассу не сделают. Никогда.

А как сделать кассу, не разозлить фанатов и не повториться, оставшись верным себе?

Не так-то просто. Но у «Мстителей» получилось.

Но «Marvel» полностью не отказался от обоих путей. Вот только с технической точки зрения весьма качественного «Железного человека 3» от накала драматизма немного повело, и даже удачные сюжетные находки не его спасли.

Видимо, после этого вопрос о повышенном драматизме с повестки был снят.

И вот «Тор 2».

Хорошие, уже показавшие себя как в кино вообще, так и в комикс-экранизациях в частности, актеры, удачный режиссер, все удачные решения первого фильма и «Мстителей».

Все то же и все те же, но не так. Все главные герои хоть раз, но выступили с неожиданной стороны, тем более, что отыгрывают их актеры просто изумительно, повороты сюжета до определенного момента кажутся шаблонными, но только до этого самого определенного момента. Диалоги на высочайшем уровне, а уж между братьями-богами – настолько жгучи, что, пожалуй, слава и статус Тони Старка, как самого главного ерника вселенной «Marvel» в опасности. Картинка практически не показывает ничего нового, но чудо, как хороша. Детали, нюансы, второстепенные персонажи и прочий антураж – выше всяких похвал.

А уж та-самая-сцена, где камео, только не то, что обычно, а другое, так вообще, затмевает собой все про комиксы за текущий год.

В итоге, если перестать считать заклепки на цельнолитом бесшовном предмете, и убедить самого себя в том, что не все должно быть таким же драматичным, как «Преступление и наказание» и таким занудным, как «Процесс», то «Тор 2: Темный мир» – исключительно сбалансированное, красивое интересное кино.